2. Особенности составления психокоррекционных программ. Принципы составления программ.

В процессе деятельности помимо состояния утомления возникает состояние монотонности, отрицательно действующее на психическое с Но далеко не всегда она привязана к нашим тайным помыслам и чувствам. Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Здесь находит отражение закон неравномерности развития.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и Диагностики-3, Принцип приоритетности коррекции каузального типа. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента.

Программа коррекционной работы с детскими страхами. Пояснительная записка Снятие отрицательных эмоций, создание положительного настроя.

Формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. Приветствие друг друга аплодисментами. Он встаёт в центр круга и старается узнать детей по голосу. Тебе нравится твоё имя? Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившиеся.

Основные принципы составления психокоррекционных программ

Осуществлению коррекционной работы обязательно должен предшествовать этап комплексного диагностического обследования, позволяющий выявить характер и интенсивность трудностей развития, сделать вывод об их возможных причинах и на основании этого заключения сформулировать цели и задачи коррекционно-развивающей программы. Эффективная коррекционная программа может быть построена только на основе тщательного психологического обследования.

В то же время точные диагностические данные бессмысленны, если они не сопровождаются продуманной системой психолого-педагогических коррекционных мероприятий. Реализация коррекционно-развивающей программы требует от психолога постоянного контроля динамики изменений личности, поведения и деятельности, эмоциональных состояний, чувств и переживаний ребенка.

Такой контроль позволяет внести необходимые коррективы в задачи программы, методы и средства психологического воздействия на ребенка.

Поэтому успешность устранения страхов зависит от знания их причин и формируется в процессе создания релевантных данным отношениям форм При использовании разнообразных приемов психокоррекционного.

Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Принцип учета объема и степени разнообразия материала. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Принцип системное" коррекционных, профилактических и развивающих задач.

Принципы составления и основные виды психокоррекционных программ

Организация работы по составлению психокоррекционных программ 2. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и Диагностики-3, Принцип приоритетности коррекции каузального типа. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия.

возраста лет, как основы проектирования психокоррекционной программы. Цель программы: коррекция страхов детей дошкольного возраста лет возраста лет при помощи методик: опросник на выявление страхов у детей на Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей.

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

ПРИНЦИПЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫХ ПРОГРАММ

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Основные принципы составления психокоррекционных программ Поэтому при определении целей и задач коррекционно-развивающей программы нельзя на их предупреждение, но и на создание благоприятных услови Однако случаях, когда причины возникновения страхов и фобий у .

Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Принцип опоры на разные уровни организации психических процессов. Принцип учета объема и степени разнообразия материала. Принцип учета эмоциональной сложности материала. Принцип системное" коррекционных, профилактических и развивающих задач. Этот принцип указывает на необходимость присутствия в любой коррекционной программе задач трех видов:

Тема: Особенности составления психокоррекционных программ

Перевод толкования на язык повседневной жизни клиента. Идти от поверхности вглубь. Интерпретировать то, что клиент способен уже принять. Прежде чем интерпретировать то или иное переживание клиента, необходимо указать ему на защитный механизм, лежащий в его основе. Основные функции этой техники - обеспечить осознание клиентом своих защитных механизмов и принять необходимую конфронтацию по отношению к ним, учитывая, что именно сопротивление"Едо" является главной помехой осознания личных проблем.

Существенным моментом в анализе сопротивления является не преодоление"Едо" ибо психологическая защита необходима , а именно осознание защиты как психологического механизма, вслепую действующего там, где, как оказывается, защитная функция уже не нужна.

программа работы со страхами у детей лет, коррекционня При организации коррекционной работы необходимо создать условия.

Основные принципы составления психокоррекционных программ Составляя различного рода коррекционные программы, необходимо опираться на следующие принципы: Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач. Принцип единства коррекции и диагностики. Принцип приоритетности коррекции каузального типа 4. Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей клиента. Принцип комплексности методов психологического воздействия. Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к участию в коррекционной программе.

Психокоррекционная программа, направленная на снижение уровня страхов у младших школьников

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег?

При разработке программы мы опирались на следующие понятия: Арттерапия Мульттерапия – программа коррекции развития детей через создание ими Мульттерапия – новое направление в коррекционной работе с детьми. Нейтрализовать страхи и эмоционально-отрицательные переживания.

Наиболее важные эмоциональные проявления психической жизни человека. Наиболее характерные симптомы и градации страха: Психолого-педагогическая коррекция речи у детей логопедических групп и формирование интереса к речевому общению. Психокоррекционная программа"Преодоление страха старших дошкольников с нарушением речи" Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувства страха.

Беспокойство, тревога, страх - неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них меняется поведение человека, он становится неуверенным в себе. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде.

Одним из наиболее характерных симптомов страха является дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего, проявляется на губах.

Сеанс гипноза от тревоги и страха. Небо Тибета.

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!