Денисова Н.Д. Диагностика эмоционально-личностного развития дошкольников - файл 1.

Необходимо обратить внимание на неопределенность, нетипичность, массивность жалоб и их несоответствие объективным данным о состоянии здоровья больного. Вспомогательная роль в диагностике отведена специально разработанным тестам, проводить и трактовать результаты которых должен исключительно специалист. Клиническое проявление фобий включает четыре группы симптомов: Физические или соматические проявления тревоги; Психологические симптомы эмоциональные проявления ; Когнитивный эффект тревоги; Поведенческие эффекты тревоги. Как правило, у пациентов вне травмирующей ситуации присутствует критическое отношение к своим болезненным страхам, что подтверждает природу фобий, как расстройств невротического уровня. Лишь при воздействии конкретного стрессора страх, достигнув максимального порога аффекта, вызывает на короткий период у больного утрату критики. Перечень этих проявлений огромный, поэтому их систематизируют для удобства по системам человеческого организма. Симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта:

Методики для диагностики возрастных страхов у детей дошкольного возраста

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т. Ребенок может спросить у взрослого, как нарисовать страх.

Очень часто специалисты, работающие с детьми, используют удобные для стратегиям, используемым для диагностики страхов и тревоги у детей.

Теоретические подходы к понятию фобий и страхов. Классификация форм страхов в психиатрии. Понятие и эмпирические индикаторы страха в психологии. Теория двух процессов Моуэра и теория подражания. Объяснение страхов в когнитивной психологии. Методологические проблемы диагностики страхов. Психологический тест как объективное измерение. Отбор и корректировка заданий. Проверка валидности и надёжности исправленной формы.

Страница не найдена

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия.

В младшем дошкольном и в подростковом возрасте лучше использовать . После диагностики страхов следует поиграть с ребенком и родителем в.

Протоколы каждого ребенка подвергаются количественному и качественному анализу. Укладывание спать в одиночестве. Психологи выделяют два способа преодоления тревожности у детей: Для преодоления школьной тревожности у учащихся класса необходимо: Для снятия тревожности у младших школьников существуют целые комплексы приемов, упражнений. Однако центральную роль играют два метода А. Через оценку взрослого, сверстника он понимает, что Может, чего не может, что умеет, а чему должен еще поучиться.

Это позволяет снять ориентацию только на ре- зультат, сфокусировать внимание на самой деятельности. При этом каждый ребенок обязательно должен что-нибудь рассказывать или показывать. Затем предлагает представить и изобразить ребенка, который сумеет справиться с заданием. При этом дети обычно убеждаются, что они достаточно далеко продвинулись от полного неумения и могут, если попробуют, продвинуться еще дальше.

Это упражнение обычно выполняется в конце занятий.

Методика диагностики страхов детей

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5.

Детские страхи могут проявляться в невротических реакциях и психосоматических заболеваниях. Для диагностики детских страхов используют.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов.

Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты. Испытуемый М1 — смерти родителей, войны, темноты и Серого Волка.

Детская бихевиоральная диагностика

Неожиданных резких звуков когда внезапно что-то упадет, стукнет? Наличие большого количества разнообразных страхов у ребенка — есть важный показатель преневротического состояния. Все перечисленные здесь страхи можно разделить на несколько групп: Шкала была разработана американскими психологами А. в году на основе шкалы явной тревожности Дж. , , предназначенной для взрослых.

Рисование используют в коррекционных целях. Рисуя Диагностика страхов у детей и подростков // Школьный психолог. - №8.

Был использован тест Теммла и М. Данный тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент реактивная тревожность как состояние и личностной тревожности как устойчивая характеристика человека [15,] Также проводилась методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса. Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые зачитываются школьникам. Общая тревожность в школе 2. Переживания социального стресса 3. Фрустрация потребности в достижении успеха 4. Страх ситуации проверки знаний 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 7.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста

После предварительной беседы, актуализирующей воспоминания ребенка о том, что его пугает, ему предлагают лист бумаги и цветные карандаши. В процессе анализа обращается внимание на то, что ребенок нарисовал, а также на цвета, использовавшиеся им в процессе рисования. По окончании рисования ребенка просят рассказать о том, что он изобразил, т.

При исследовании детских страхов возможно использование Две группы экспериментально-диагностических методов, используемых в работе.

Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру. Психика ребенка отличается обостренной восприимчивостью, ранимостью, неспособностью противостоять неблагоприятным воздействиям.

Невротические страхи появляются в результате длительных и неразрешимых переживаний или острых психических потрясений, часто на фоне болезненного перенапряжения нервных процессов. Поэтому невротические страхи требуют особого внимания психологов, педагогов и родителей, так как при наличии таких страхов ребенок становится скованным, напряженным. В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей.

В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детских страхов, в частности, привлечения семьи.

Сколько стоит написать твою работу?

Хочется еще раз пережить это состояние. Чувство пустоты в кишечнике. При обработке учитывались три показателя:

Провести диагностику детских страхов;; Использовать полученные теоретические и практические знания и навыки для адекватной коррекции детских.

Нарисовать дом, подчёркивая его привлекательность. Около дома записывается имя ребёнка. Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Надо, чтобы им тоже было, где жить. Если чёрный дом не заселяется, ребёнка к этому мягко побудить: Если кто-то из реального окружения ребёнка останется не упомянутым, то о нём нейтральным тоном спрашивается: Диагностика вероятности агрессивных проявлений у ребенка.

В теоретическом обосновании авторы теста исходят из положения о том, что развитие функции руки связано с развитием головного мозга. Рука непосредственно вовлечена во внешнюю активность. Следовательно, предлагая обследуемым детям в качестве визуальных стимулов изображения руки, выполняющей разные действия, можно сделать выводы о тенденциях активности обследуемых. Посмотри внимательно на рисунок с изображением руки и ответь, пожалуйста, на вопрос — какое действие по твоему мнению она выполняет, а также, что способен выполнить человек с такой рукой?

Представь кисть руки и опиши ее воображаемые действия. Обследуемый ребенок должен ответить на вопрос о том, какое, по его мнению, действие выполняет нарисованная рука или сказать, что способен выполнить человек с такой рукой Применение:

Практика"Как Избавиться от Страхов"

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!