Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста

Начинаем рисунок с осевой тонкой линии, сразу определяем габариты головы. Делим осевую линию на три равные части Легкой линией определяем форму головы Легкими линиями определяем кончик носа, направление бровей, крвизну глаз. С помощью штриховки рисуем брови, зрачки. Глаза буду чуть-чуть расширены от страха: С помощью штриховки лепим форму носа Рисуем волосы и уши нашему персонажу, наносим штриховку на них Рисуем рот, который будет перекошен, тем самым будет передаваться эмоция страха. Когда человек чего-то боится образуется складка между бровями. Наносим штриховку на всю поверхность нашего рисунка.

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Наука признает шесть классических эмоций человека: счастье, удивление, страх, отвращение, злость и грусть. Но недавнее.

Евгения Шафферт, - Одним из важных аспектов познания жизни является умение разбираться в мире чувств и эмоций других людей. И это связано как с бедностью словарного запаса, так и с тем, что зачастую внимание ребёнка не акцентируют на выявлении разнообразия чувств и эмоций. Гораздо легче встретить пятилетку, который объяснит порядок расположения планет Солнечной системы, особенности строения фасеточных глаз насекомых и продемонстрирует счёт до ста по-английски, чем дошкольника, который сможет объяснить разницу между гневом и злостью, между грустью и досадой, между радостью и удовольствием.

Дело не только в том, что эти вещи много сложнее для понимания, чем устройство предметного мира, но и в том, родители и производители пособий и игр почему-то меньше внимания уделяют вопросам разъяснения оттенков и особенностей наших чувств и переживаний, чем усвоению натурального ряда чисел или семи цветов радуги. Под этим понятием, как правило, подразумевают способность осознавать и понимать собственные эмоции и эмоции окружающих.

Люди с высоким уровнем развития эмоционального интеллекта хорошо адаптируются в обществе, легче находят общий язык с окружающими, они умеют контролировать свои эмоции и у них развитая способность к эмпатии. И один из аспектов этого развития — умение определять и различать человеческие эмоции и чувства. Прежде чем переходить к характеристике игр и игровых дидактических пособий, которые помогут вам рассказать и показать малышу эмоции, их сходство и отличие, расскажу о том простом приёме, который я всегда использую для занятий с ребёнком.

Перед освоением какой-то важной и большой темы, будь то гигиена или традиции разных стран, я составляю для себя словарь обязательных понятий и категорий, которые надо затронуть и разъяснить в ходе игр и бесед. Это несложно — достаточно вооружиться парой тематических энциклопедий даже хорошей детской энциклопедией и википедией и создать текстовый файл с перечислением основных категорий и понятий, входящих в эти категории.

Как вы выражаете чувство радости? Что вы делаете, когда радуетесь? Предлагаю детям послушать стихотворение. Если вам смешинка в ротВдруг случайно попадет,Не сердитесь, не ворчите,Хохочите, хохочите! Дружинина Представьте, что смешинка попала вам в рот.

Непонимание же другого человека — причина возникновения страха, отчужденности, враждебности. . Иллюстрации с изображением эмоции страха.

Я рада вас приветствовать! Сейчас мы будем здороваться друг с другом, передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который сидит справа от вас, и, глядя на него, улыбнитесь и скажите, например: Цель — снятие эмоционального напряжения, настрой на совместную работу.

Давайте вспомним, о каком чувстве мы с вами говорили на прошлых занятиях?.. Да, о чувстве радости. Что нам помогало определить это чувство?.. Да, это выражение лица, интонация голоса. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, какое чувство испытывает этот ребенок?

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха.

Страх может сменяться другими эмоциями или полным их отсутствием. . Иллюстрацией последнего случая эмблематического выражения страха может более заметны, чем различия между соседними изображениями.

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций. Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека как взрослого, так и сверстника. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а, в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками, направленные на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции.

Я разложила их по группам, каждая из которых создавала определённое настроение:

Развитие эмоций у детей младшего школьного возраста

Развитие Анализ детского рисунка: страхи на бумаге Многие родители беспокоятся, правильно ли развиваются их дети, хотят понять, почему они совершают те или иные поступки? Однако часто ребенок не может понятными взрослыми способами раскрыть свой внутренний мир. И тогда на помощь приходят детские рисунки.

проблем с узнаванием лиц и могли отличить изображение хмурого и улыбающегося человека. . Единственные эмоции, которые он помнит, это страх, гнев и смущение. .. Иллюстрацию тут подобрать сложно.

А я ничего не боюсь, Придумаю страх и смеюсь. Каждому ученику понятно — В этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы учеников встречал учитель Еж, Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался.

Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. Каждый из учеников рассказывал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях.

Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выглядывали одни дрожащие ушки.

Картинки"Эмоции"

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания.

Иллюстрация Эмоции человека, особенности лица и сложные ракурсы можно темы как изображение форм лица, базовых ракурсов, эмоций и в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое.

Доктор едет на быке С балалаечкой в руке. Несколько детей изображают скачущую девочку, потом показывают, как она сломала ноженьку боль, страдание , вторая группа изображает маменьку жалость, сострадание. СТРАХ Задачи Познакомить детей с эмоцией страха; научить узнавать эту эмоцию по схематическому изображению и на рисунках; научить передавать эмоциональное состояние с помощью выразительных средств мимики, жестов, пантомимики, художественных средств ; развивать воображение.

Материалы Иллюстрации с изображением эмоции страха. Пиктограммы с основными эмоциями для каждого ребенка. Альбомный лист бумаги, карандаши — простой и цветные для каждого ребенка. Ход занятия Сначала все вместе рассматриваем иллюстрации, герои которых переживают чувство страха. Предлагаю детям по желанию вспомнить эпизоды, ситуации, когда им было страшно. Рассматриваем пиктограмму, изображающую эмоцию страха.

Чувства. Эмоции. Страхи. Что лежит в основе?

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!