ИДЕНТИЧНОСТЬ

Идентичность тесно связана с"Я-концепция" - это совокупность всех представлений индивида о себе, связанная с их оценкой. В юношеском возрасте выделяют две основные сферы, наиболее значимые для формирования идентичности: Эриксон отмечает, что процесс формирования идентичности не заканчивается в юношеском возрасте. Юношество - лишь одна из стадий в развитии идентичности, период наиболее яркого ее кризиса. Юноша должен ответить на вопросы: Этот процесс связан также с осознанием собственной ценности и компетентности. Важнейшим механизмом формирования идентичности является, по Эриксону, последовательные идентификации ребенка со взрослым, которые составляют необходимую предпосылку развития психосоциальной идентичности в подростковом возрасте. Чувство идентичности формируется у подростка постепенно; его источником служат различные идентификации, уходящие корнями в детство. Подросток уже пытается выработать единую картину мировосприятия, в которой все эти ценности, оценки должны быть синтезированы. В ранней юности индивид стремится к переоценке самого себя в отношениях с близкими людьми, с обществом в целом - в физическом, социальном и эмоциональном планах.

Что такое ксенофобия? Причины боязни незнакомых людей

Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии. Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н.

Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма.

негативной оценке собственного прошлого и неверии в возможность повлиять Связанные с глобальными рисками коллективные страхи используются в одних это вызывающий гордость россиецентрический мировой проект.

Выявлены особенности презентации личностной и социальной идентичности в подростковом возрасте, факторы и условия, определяющие предпочтения реального или виртуального самопредъявления. Показано, что форма и способы самопредъявления в подростковом возрасте определяются доминированием личностного либо социального компонентов идентичности в сочетании с валентностью отношения к своей внешности, а также рефлексией актуальной социальной компетентности.

Личностная центрация научного контекста, расширение дисциплинарных границ и дисциплинарная интеграция социальная психология развития, социальная психология личности ставят новые методологические цели и исследовательские задачи. Среди них достойное место занимает вопрос личностной репрезентации, основой которой, безусловно, является Я-концепция, персональная и социальная идентичность.

Соответственно, исследовательский интерес коснулся и самопрезентации личности, форм и способов ее самопредъявления на разных возрастных этапах. Английское трактование понятия самопрезентации заключается в понимании данного процесса как намеренного и осознаваемого поведения, направленного на создание определенного впечатления о себе у окружающих.

Для обозначения данного поведенческого акта используются также рядоположенные термины — управление впечатлением , социальное представление и - самоподача. В одних случаях их рассматривают как синонимичные, в других — как имеющие иерархические связи. В отечественной психологии более востребованным до недавнего времени являлось понятия самопредъявление. Это позволило нам остановиться именно на данном его обозначении как совокупности всех действий человека с целью создания определенного образа в глазах аудитории, в качестве которой может выступать как отдельный человек, так и группа людей [Шкуратова, ].

Особенности проспективной идентичности у студентов с различным уровнем мотивации достижения

Тенденция к перманентной актуализации проблемы идентичности личности; 2. Тенденция к преодолению бинарного мышления; 3. Тенденция понимания проблемы идентичности в транстемпоральной динамике; 4. Тенденция к процессуальному пониманиюидентичности В эпоху социальных изменений иначе выглядит диалектика и метафизика человеческой индивидуальности представления об индивидуальности настолько трансформируются, что иногда происходит полная потеря ясности понимания границ между субъектом и объектом, индивидуальным и социальным, воспринимаемым и создаваемым.

Современный человек не просто оказывается нетождественен самому себе, будучи захвачен потоком бытия, но должен становиться нетождественным самому себе под свою персональную ответственность. В таких обстоятельствах возникают особые виды рисков, обусловленные не только опасностью потери идентичности, но и опасностью формирования иллюзорной, выдуманной идентичности.

ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ .. 3) негативная, «вызывающая страх» идентичность, которой индивид стремится.

Анализ особенностей формирования социальной и личностной идентичности является предметом многих психологических традиций. Впервые она ставится и глубоко разрабатывается в рамках символического интеракционизма и, особенно, в работах Джорджа Герберта Мида. С момента поиска альтернативы либидозному основанию в рамках психоаналитического подхода эта проблема становится объектом анализа психосоциального подхода Эрика Эриксона и в последующие годы — когнитивной традиции, ставшей наиболее популярной с х годов так называемой когнитивной революции в психологии.

Рассмотрение этих подходов в русскоязычной литературе представлено Н. Подход к проблеме идентичности с позиции символического интеракционизма. Исследования, проводящиеся в рамках этой парадигмы, исходят из концепции самости Джорджа Герберта Мида. Под идентичностью, или самостью , Дж. Мид понимал способность человека воспринимать свое поведение и жизнь в целом как связанное, единое целое.

Рассматривая проблему соотношения социальной детерминации идентичности и свободы личности, Дж.

4.8.5. Психозащитные функции идентификации

Печать Несмотря на существующую в настоящее время гласность и открытость проблематики нарушений гендерной идентичности, эта проблема принадлежит к числу мало исследованных в психологии. Вместе с тем, без сомнения существует сложнейший внутренний пласт психологических механизмов, лежащих в основе формирования гендерной идентичности, заслуживающий самого пристального внимания.

В нашем исследовании мы сосредоточились только на изучении аффективной стороны ее нарушений у девушек. С психологической точки зрения, нарушения гендерной идентичности характеризуются прежде всего аффективными показателями:

Каково это — иметь идентичность, которая обесценивается окружением Белые и страх показаться расистом; факторы, вызывающие угрозу стереотипа, чтобы смягчить ее эффект и научиться методам адаптации. женщин к математике, ее негативные последствия смягчались.

Гомогендерная ориентация и поведение. В настоящее время теоретики отдают предпочтение многофакторной модели, в которой учитываются все факторы, способные оказать влияние на формирование сексуальной ориентации: Скорее всего, формирование сексуальной ориентации является результатом взаимодействия целого комплекса внутренних и внешних факторов. Было выдвинуто предположение, что различные отделы головного мозга могут по-разному реагировать на воздействие половых гормонов на каждой стадии внутриутробного и постнатального развития.

При среднем или обычном уровне мужских или женских гормонов формируется типично мужской или женский мозг. Повышение уровня тех или иных гормонов в критический период роста мозговых тканей оказывает воздействие на развитие восприимчивых к данным гормонам отделов мозга. Это означает, что одни и те же отделы мозга могут иметь различную сексуальную дифференциацию. Таким образом, уровень мужских или женских гормонов на той или иной стадии развития мозга определяет широкий спектр характеристик, включая праворукость и леворукость, а также сексуальную ориентацию , ; , Кроме того, согласно предположениям, влиянием этих факторов обусловлены различия в темпераменте детей, которые впоследствии могут привести к определенным сексуальным предпочтениям , В настоящее время многие ученые начинают понимать, что биологи и социальные психологи, скорее всего, пытаются объяснить один и тот же феномен, однако рассматривают его под разными углами зрения:

Я-концепция, образ я и идентичность

Современное понимание идентичности как центра самоорганизации и сохранения психического здоровья. Для этого он должен добровольно принять господствующие в данном сообществе элементы сознания, вкусы, привычки, нормы, ценности и иные средства общения, принятые среди окружающих его людей. Усвоение всех этих проявлений социальной жизни группы придает жизни человека упорядоченный и предсказуемый характер, а также невольно делает его причастным к какой-то конкретной культуре.

Ватерман считает, что идентичность связана с наличием у человека четкого самоопределения, включающего выбор целей, ценностей и убеждений, которым человек следует в жизни. Цели, ценности и убеждения А. Ватерман называет элементами идентичности.

Негативной стороной данного типа идентичности, ограничивающе . быть «сильным», вызывающим уважение и даже страх других народов и.

Нередко они ощущают себя под постоянной угрозой загрязнения. Такая фобия, как мы уже говорили, является защитой от ничем не объяснимого и всепоглощающего ощущения"жуткости", которое тревожащийся человек испытывает, когда кто-то"другой" приближается к нему или когда они буквально"кожей" ощущают неприятные для них воздействия со стороны внешнего мира.

фобия, страх, как мы знаем, имеет своим предметом в отличие от тревоги нечто"конкретное", то есть образ"врага". И человеку становится легче, когда он как бы знает, почему ему так плохо. Рука об руку с этой фобией идет навязчивость чистоты. Люди, боящиеся загрязнения, стремятся освободить себя от возможных микробов или избавиться от посторонних запахов, которые, как им какжется, они приобрели в результате контактов с внешним миром.

Загрязнение, по их мнению, способно не только угрожать их здоровью и жизни, но может как бы лишать их привычной сущности, делая"другими" людьми нечистых, с неприятным запахом, отвратительных. И они, не жалея времени, воды, мыла и сил моют руки, стирают одежду, полируют дверные ручки или делают еще немало подобных вещей. Но, самое мучительное, что одним разом эта процедура не ограничивается.

Магическое мышление требует от человека повторять процедуры в определенной последовательности определенное число раз: Ритуальные действия лишь сиюминутно устраняют страх. В следующую минуту человек снова попадает в сети своей тревоги да, собственно, она его и не выпускает из своих сетей - это страх отступает на какое-то мгновение.

идентичность это:

Подобная идея, которая возводиться до уровня системы ценностей, мировоззрения, может становиться навязчивой и враждебной, деля людей на классы по социальному статусу, вероисповеданию, расе, национальности и пр. Ксенофобия — это боязнь незнакомых людей, иностранцев как носителей иной культуры и ценностей; иррациональная, навязчивая и неконтролируемая нетерпимость чужого. Страх основан на вероятности потери своей индивидуальности, культурной и национальной тождественности, своей безопасности; а также на потери физической и эмоциональной благоустроенности в окружающей среде, в мире людей, близких по месту жительства, социальному статусу, вероисповеданию с одной и той же этнической принадлежностью.

Психологические факторы трансформации идентичности личности. обоснованная стратегия коррекции негативной трансформации идентичности. . страх покинутости, неадекватная злость, эмоциональная насыщенность . Психотравмирующие ситуации, вызывающие ПТСР, включают, прежде всего.

Тэрнера [18] , [19] , [21]. Она включает в себя две подсистемы: Первая относится к самоопределению в терминах физических, интеллектуальных и нравственных черт. Вторая же складывается из отдельных идентификаций и определяется принадлежностью человека к различным социальным категориям: Тэджфела [19] , личностная и социальная идентичности представляют собой два полюса одного биполярного континуума. На одном полюсе — поведение, полностью определяющееся личностной идентичностью, на втором — поведение, полностью определяющееся социальной идентичностью.

Более типичным является поведение, находящееся между этими полюсами. Брейкуэлл [4] , [20] по-иному решает проблему соотношения личностной и социальной идентичности. Она подчеркивает взаимосвязь между ними. С точки зрения реальной динамики личностная и социальная идентичности — не различные части или аспекты единой идентичности, а разные точки в процессе развития последней.

Теоретические подходы к социальной идентичности 1 страница

Кризис идентичности Реальная идентичность представляет собой результат напряженной борьбы между формами, которые нашли воплощение в материи, и временным измерением. В этом смысле мы можем сказать, что ядро утрачивает свою идентичность в процессе радиоактивного распада,— сохранение же идентичности предполагает преодоление противодействующих сил и является не данностью, а заданностью.

Самым главным вопросом идентичности является отношения Эго и Самости: Сделать кризис явным, признаться себе в дальнейшей невозможности идентифицировать себя со своей самостью,— важный шаг к преодолению кризиса идентичности. Причины кризиса идентичности проглядывают уже в моем анализе факторов идентичности: Глубина кризиса идентичности зависит от того, сколько факторов нарушено; и очевидно, что разные факторы приводят к очень разным типам кризиса, которые, следовательно, необходимо тщательно различать:

негативная установка, иррациональный страх и ненависть к чужакам. и поддержания единства и идентичности собственной родоплеменной группы. 12% – «вызывающие действия, поведение национальных меньшинств».

Одиночество всегда связанно с изоляцией. Внешняя изоляция — изолированность от людей, с порождаемым ею чувством одиночества. Внутренняя изоляция — изоляция от частей собственной личности. Отсутствие в жизни смысла, целей, ценностей и идеалов вызывает значительные страдания. Это общий термин для всего того, что должно чем-то выражаться. Но выбрать что то одно всегда означает отбросить что-то другое. Сейчас мы существуем, но наступит день, когда мы перестанем существовать.

Смерть придет, и от нее никуда не деться. Жизнь и смерть — взаимосвязаны, и существую одновременно, а не последовательно. Тревожные состояния Тревога — состояние, характеризующееся ощущением неопределённости, ожиданием негативных событий, трудноопределимыми предчувствиями.

Samadhi Movie, 2017 - Part 1 -"Maya, the Illusion of the Self"

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!