Игры на развитие эмоционально-волевой сферы в повседневной деятельности детей.

Для детей лет до 5 лет лучше ограничиться 10 словами может быть использован следующий набор: Задание Ребенку нужно прослушать все слова, хорошо их запомнить и повторить в конце занятия. Чтобы лучше запомнить слова, на листе нужно нарисовать что-нибудь, что напоминает это слово. Но рисовать можно только картинки, а не буквы. Рисунки должны уместиться на одном листочке. Качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова. Проведение теста Слова и словосочетания как одна форма медленно читаются, при этом взрослый внимательно следит за тем, чтобы ребенок рисовал не буквы, а только определенные изображения. Если он начинает рисовать большие фигурки, занимающие основную часть листа, то можно напомнить о том, что лист один и на нем надо будет уместить все картинки.

Конспект заняытия"Страна разноцветных эмоций"

Словесные, настольно-печатные и подвижные игры. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал вспомнил ту ситуацию, в которой возникает эмоция.

Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

Материалы: пиктограмма"страх", игра"Азбука настроений". Психолог предлагает детям разные ситуации, например:"Тебя дразнят".

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото. Приложение в конце занятия по сказкотерапии. Вот посмотрите, на столике лежат схематические изображения настроения.

Вам необходимо подобрать схему настроения и подарить ее каждому ребенку на фото. Дети рассматривают набор схем настроения, который лежит у них на столе. Психолог по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением. Дети выбирают соответствующему фото схематическое изображение настроения и кладут на него. Почему у каждого из них именно такое настроение.

Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку. А какое же настроение у вас? Выберите, пожалуйста, ту схему, которая отражает ваше настроение сейчас.

ЗАНЯТИЕ 6. Радость, страх, удивление

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

В центре круга ставится стул.

Знакомить детей с эмоциями: радостью, горем, гневом, страхом, детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные . - Пиктограммы с изображением чувств радости, страха, робости, удивления;.

Рисование эпизодов из рассказа Н. Детям предлагается изобразить эпизод по выбору: Детские рисунки располагают и рассматривают по темам. Рассказ о путешествии по стране сказок. Рассказать детям о том, что на их пути будут встречаться сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Пиктограмма будет висеть на двери домика. Первый домик с пиктограммой гнева.

Из домика выходит злой Карабас и говорит, что у него в театре нет актеров. Он хочет забрать всех детей в театр. Ведущий предлагает детям изобразить гнев и зло ответить Карабасу Барабасу, что они ни за что не пойдут в его театр. Это помогает прогнать Карабаса Барабаса и продолжить путешествие. Второй домик с пиктограммой страха. Из домика выходит зайчик, который боится лису.

Для этого выбирают детей на роль лисы и петуха.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Существуют пиктограммы и петроглифы. Их различие состоит в том, что пиктограммы — это исключительно рисунки, а петроглифы включают в себя также геометрические и другие элементы. К примеру, в рисуночных сообщениях, обнаруженных на севере американского континента, преобладают пиктограммы, а на юге — петроглифы. У всех пиктограмм есть одна общая особенность: Таким образом, можно сказать, что каждый рисунок как бы соответствует одному предложению.

Статус-иконки, иконки разделов, Ищу хак"иконки для разделов", Разные иконки для всех категорий, Разные иконки для разделов.

Как вы узнали настроение? Я же вам не говорила. С помощью движений, жестов. Упражнения на определение эмоций по голосу. Педагог говорит любую фразу из-за ширмы с радостным, грустным, испуганным, злым настроением — Какой был голос? Аналогичные вопросы задаются к грустному, испуганному, злому голосу. Мы превратимся в котят, и будем мяукать с разным настроением. Дети мяукают радостно, со злостью, испуганно, грустно.

Обобщение Что же нужно сделать, чтобы научиться дружить? Как мы с Лесовичком узнавали настроение? По выражению лица, по движениям, по голосу. На прощание пожелаем Лесовичку всего хорошего и попрощаемся. Дети по кругу желают всего хорошего и прощаются с ним.

Цикл занятий на тему" РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ ЧЕРЕЗ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Слов много, поэтому запомнить их трудно, чтобы тебе было легче справиться с заданием, ты можешь на этом листе нарисовать что-нибудь, что тебе напомнит данное слово. Норисовать можно только какие-то картинки, а не буквы. Так как слов довольно много, а лист только один, постарайся расположить рисунки таким образом, чтобы все они уместились на этом листочке.

Не старайся вырисовывать картинки, качество рисунков не важно, главное, чтобы они правильно отражали содержание слова".

пиктограммы основных эмоций (радость, грусть, злость, удивление, Дети, совместно с педагогом-психологом изображают: веселье (смех), страх.

Это страх темноты, больших и злых собак, сказочных чудовищ, болезни и т. Порой страх оказывает такое сильное влияние на психику ребенка, что последний начинает слышать и видеть только информацию, связанную со своим страхом. Тем самым ребенок усиливает в себе ощущение страха, а это влечет за собой мышечное напряжение, скованность всего тела, ослабление внимания.

Поэтому так важно научить ребенка расслабляться, проявляя свой страх в творчестве. Покажите ребенку пиктограмму страха и попросите перед зеркалом изобразить на своем лице страх. Затем попросите на бумаге нарисовать лицо человека, испытывающего страх. Следите за тем, чтобы к окончанию работы весь лист был заполнен. А после спросите ребенка, нравится ли ему тот страх, что он нарисовал, и хотел бы он его уничтожить? Предложите смять рисунок или разорвать на мелкие кусочки, а затем подожгите, чтобы ребенок мог видеть, что его страх сгорел.

психологические упражнения для тренингов

Шерри Сэйкс Введение и обоснование Техника изобразительных преобразований является арттерапевтической методикой. Ребенок в течение определенного промежутка времени делает зарисовки в тетради для набросков большого формата, а затем, возвращаясь к ранее выполненным работам, либо что-то добавляет к ним, либо их исправляет. Эта техника появилась естественным образом как результат арттерапевтической работы, в ходе которой психотерапевт совместно с ребенком время от времени производят ретроспективную оценку ранее созданных рисунков, чтобы проанализировать весь процесс работы.

Например, после нескольких первых занятий ребенок, обратившись к уже выполненным рисункам, может внести в них изменения. Иногда эти изменения что-то уточняют, но чаще всего они отражают положительную динамику состояния ребенка, его новую оценку произошедших событий и иной взгляд на вещи. В некоторых обстоятельствах дети ощущают свою беспомощность.

Ребенку предлагают из четырех предложенных пиктограмм (страх, удивление, печаль, радость) выбрать те, Вокруг темно, слышны разные шорохи.

Повторное объявление инструкции допускается в ответ на прямую просьбу ученика. Когда все слова ученик нарисует, первый этап исследования завершается. Ученику предлагается другая деятельность, или он просто отпускается. Второй этап исследования проводится через минут. Ученику предлагается по своим рисункам вспомнить те слова, которые он обозначил рисунком.

Обработка и анализ пиктограмм: При обработке пиктограмм первоначально подсчитывается количество правильно воспроизведенных слов. Далее следует выяснить каким образом рисунки помогли ученику при запоминании.

Методика «Пиктограмма»

Образы приводятся с ориентировочной формализованной оценкой. Расхождения в оценке возможны в основном по фактору индивидуальной значимости. В случае, если возможны оба варианта первым указывается более частый, второй берётся в скобки. Для удобства ниже приводится сводная таблица используемых буквенных обозначений. Графические, геометрические, грамматические символы — Г.

Дорожные знаки — на самом деле вовсе не знаки, а пиктограммы и идеограммы. Графически один и тот же знак может быть изображён по разному.

А увидя стрекозу, Ой, ребята! Страшно рассердился, Не могу! Но от смеха на траву Ой, ребята! Он не просто смеялся, а А когда вам очень весело, вы еще что делаете? Танцуем, прыгаем, хлопаем в ладоши. Да, как уже поняли, состояние радости сопровождается различными выразительными движениями: Сейчас посмотрим их на картинках. Затем детям раздаются несколько серий мимических и пантомимических пиктограмм. Покажите, как испугается мышка, увидевшая кошку, как испугается ежик сворачивается в клубок.

Как вы понимаете, что обозначают слова:

Машкины Страшилки - Большой сборник страшилок. Новые мультфильмы 2016

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!