Онтология власти. Экзистенциальные и социальные аспекты

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит? Он видит вещи в их динамическом бытии, в их абсолютной персональности и одновременно абсолютной похожести. Он видит вещи в процессе их становления самими собой. Это значит, что вещи по своему временят. Они временят, потому что они конечны.

.. Долгов. Феноменологическая онтология Мартина Хайдеггера и искусство

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Социально-онтологические основания появления угрозы ядерной войны . также и русский со страхом и ненавистью взирает на эту тиранию колес.

Наука, по мнению Хайдеггера, — выступает лишь средством упорядочивания конструирования, интерпретации, моделирования, идеализации и т. А это представляет собой опредмечивание сущего, то есть выявление лишь отдельных сторон бытия, его состояний. Это наглядно проявляется в создании понятийного аппарата каждой из наук, различие которых как раз и связано с описанием разных предметных областей. Немецкий философ задает справедливый вопрос об обоснованности такого подхода в качестве познания сущности бытия в целом и указывает, что в философии существует область, связанная с разработкой общей онтологической картины мира, которая лежит в основе конкретных наук, является наукой самой по себе.

Науки описывают как бы локальные картины мира, по сравнению с общефилософским представлением его в целом. Без этого достичь понимания мира невозможно, но оно недостаточно, полная картина может быть представлена лишь в философии.

Москва, проспект Вернадского, д. Излагаются основные положения авторской философской онтологической концепции власти, прежде всего в экзистенциальном ее ракурсе, а также социальные, этические, психологические, культурологические и политологические ее следствия и аспекты. Именно онтологические аспекты философии власти и Управления являются очень мало изученной областью исследования.

ституирует движущую силу и основание политики, вытесняя о том, что страх становится онтологическим ядром политики, обратимся.

Перейти к загрузке файла Проблема страха в работах философов прошлого Проблема страха восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Так, одну из первых попыток рационализировать представления человека о своих страхах и типологизировать последний предпринял Эпикур.

Основная причина страхов, по его мнению, состоит в неправильных представлениях человека о взаимоотношениях с богами, о загробной жизни. Неправильность эта прежде всего свойственна людям толпы, человек же размышляющий или мудрец исключает все эти источники страха. Существенный вклад в разработку проблемы страха внес с диалектико-идеалистических позиций Платон.

Платон выделяет два вида страха, которым подвержен человек: Этот второй вид страха называется стыдом. Рассматривая причины бесстыдства, в которое человека ввергают гнев, страсть, наглость, невежество, корыстолюбие, трусость, Платон ставит проблему распознавания человеческих душ.

Глава 7. ТРЕВОГА И ВИНА КАК ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Истоки и смысл онтологической проблематики В современной европейской философии проблема бытия по-прежнему остается самой фундаментальной проблемой, как и во всей предшествующей истории философии. Занимаясь бытием, поисками бытия, философия, как и прежде отстаивает свою специфику перед наукой, религией, искусством, обнаруживает уникальный и своеобразный предмет своих исследований, не сводимый знанию, ни к вере, не открывающийся адекватно ни в рациональных абстракциях ни в мистической интуиции хотя то и другое являются моментами философского познания.

Поиски бытия в философии - это не узкопрофессиональные занятия небольшой группы людей, занимающихся своими кастовыми интересами и разговаривающих на специфическом языке хотя это тоже имеет место , а поиски человеком, говоря словами М. Хайдеггера, своего дома, преодоление своей бездомности и осиротелости, того, что Маркс назвал отчуждением.

Аксиомы Тёмной Онтологии / Леви Брайнт (Levi Bryant) Сторонники тёмной онтологии обязаны ощущать изумление, страх и уважение к вещам . основания и проявляют себя в практической жизни ради жизни.

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства. Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии.

Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики. Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме. Растущее внимание социально-философских исследований к феномену тревоги убеждает в том, что востребованы современный взгляд на проблему тревоги и поиск ее решений.

Часть . Теоретическая философия

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия. Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия.

Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности.

атрибутивной, вуалирует онтологическую полноту и личностную ипостась . Страх идёт на убыль, если онтологический . Оно не без оснований пре-.

Депрессия в данном онтологическом аспекте трактуется как застрявшее в себе самом небытие в отсутствии онтологического усилия. Позвольте начать с некоторых очевидных суждений. Депрессию можно рассматривать в качестве термина текста, эквивалента явления, понятия и в качестве феномена собственно явления. Термин представлен сознанию субъекта, по отношению к которому и феномен, и термин выступают объектами. Сознающему субъекту легко перепутать эти объекты между собой, и наиболее распространенным искажением является принятие термина за феномен, текста за реальность, которую он описывает.

Если в тексте реальность выступает в искаженном виде, то актуализируется некий самодостаточный процесс бесконечного тиражирования смысла, не имеющего смысла и не соответствующего реальности. Феномен депрессии Особенности депрессии как психического феномена могут быть сведены к следующему краткому описанию: Депрессивный пациент характеризуется негативным отношением к себе чувством неполноценности и аутоагрессией и к миру, актуализацией регрессивных защит и объемного недифференцированного бессознательного материала, что приводит к расщеплению, опустошению Эго и дефициту идентичности.

Большинство описаний депрессии сводятся к аффективным ее проявлениям в виде подавленности, угнетения и заторможенности. И откуда эта давящая сила, способная уничтожить субъекта? Ясно, что аффективная реакция подавленности является следствием нарушений, возникших в волевой сфере личности, и об этом свидетельствует не столько языковая семантика, сколько феноменология депрессии, приведенная к иному основанию — к нарушению способности Быть и поддерживать свое бытие.

Как если бы субъект свою силу использовал для того, чтобы приковать себя и лишить всякой подвижности, — как Прометей, приковавший себя к скале сам, но не осознающий этого. Депрессивный пациент переживает свою собственную силу, рухнувшую в бессознательное, как внешнюю, способную раздавить его, и возможно он испытывает бессознательное или частично осознаваемое желание уничтожить себя, как если бы он был еще кем-то, кто давит и останавливает жизнь некудышного другого, которым приходиться быть ему самому.

О сущности депрессии З.

Раздел . Учение о бытии (онтология)

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи.

Начала христианства требовали разбора оснований религии в исходном смысле закона. Правда в нашем языке исходно значит закон. В курсе Лес мы .

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко-философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха.

Датировка"Апокалипсиса" Иоанна Богослова

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!