Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП

Среди детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата психологическим изучением прежде всего и в наибольшей мере были охвачены дети с церебральным параличом. Кроме того, более выраженные проявления декомпенсации могут определяться нарастающим несоответствием между возможностями поврежденной центральной нервной системы и требованиями, предъявляемыми окружающей средой по мере роста ребенка. Среди них наибольшее значение имеют: Тяжесть и распространенность поражения при ДЦП могут быть различными. Эта форма церебрального паралича носит название двойной гемиплегии. При более легкой степени заболевания — спастической дипле-гии — поражаются преимущественно ноги. У некоторых детей наблюдаются односторонние двигательные нарушения — гемипарезы. Кроме того, у этих детей обычно имеют место наиболее тяжелые недостатки звукопроизносительной стороны речи, которые нередко сочетаются с нарушениями слуха. У этих детей также имеют место стойкие дефекты звукопроизносительной стороны речи, а также различные по структуре нарушения психического развития. Для сохранения равновесия в вертикальном положении он использует движения рук, компенсаторные движения головы, верхней части туловища, что формирует своеобразный порочный вариант ходьбы.

Психолого-педагогическое соровождение детей с дцп

Нравится Введение Актуальность темы исследования. В настоящее время отмечается рост различных видов нарушений развития ребенка, в том числе и двигательной патологии. Детский церебральный паралич ДЦП занимает значительное место среди инвалидизирующих заболеваний детей и подростков как у нас в стране, так и за рубежом. ДЦП как следствие мультифакториального дизонтогенеза центральной нервной системы характеризуется многообразием клинических проявлений, на преодоление которых в течение многих лет с большей или меньшей степенью эффективности были направлены усилия специалистов различных профилей.

Необходимость и возможность ранней постановки диагноза ДЦП в первые месяцы жизни больного ребенка, раннего начала восстановительной терапии была убедительно доказана еще работами Л.

Двигательные расстройства при ДЦП являются ведущим . многих проявляется страх падения; задержано формирование навыков чтения и письма.

Отклонения в развитии у детей с патологией опорно-двигательного аппарата отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности различных нарушений. Нарушения двигательных функций возникают вследствие различных заболеваний. Врожденной патологии опорно-двигательного аппарата: Приобретенных заболеваний и повреждения опорно-двигательного аппарата: Ведущим в клинической картине перечисленных заболеваний является двигательный дефект: Детский церебральный паралич ДЦП — это полиэтиологическое заболевание мозга, которое возникает в результате воздействия вредоносных экзогенных или эндогенных факторов во внутриутробном пренатальном периоде, в момент родов интранатальном или на первом году жизни в раннем постнатальном периоде.

Наиболее частые случаи возникновения ДЦП связаны с поражением мозга во внутриутробном периоде и в момент родов. При ДЦП страдают двигательные, познавательные, речевые функции. Двигательные нарушения при ДЦП имеют сложную структуру и включают следующие компоненты. При гипотонии низкий мышечный тонус мышцы конечностей и туловища дряблые, вялые, слабые; объем пассивных движений значительно болыше нормального. Понижение тонуса мышц во многом связано с недостаточной функцией мозжечка и вестибулярного аппарата.

Дистония — меняющийся характер мышечного тонуса. В покое мышцы расслаблены, при попытках к движению тонус резко нарастает, в результате чего оно может оказаться невозможным. Часто при ДЦП наблюдается повышение мышечного тонуса спастичностъ.

Статьи Чтобы вырасти здоровыми, дети должны уметь Дети могут использовать игрушки для того, чтобы рассказать то Особенности проведения занятий с детьми с ДЦП Особенности проведения занятий с детьми с тяжелой двигательной патологией в условиях сенсорной комнаты с использованием техник телесно-ориентированной психокоррекции. Это очень сложный контингент.

Механизмы воздействия иппотерапии на двигательное и психическое развитие ребенка с Методология реабилитации детей страдающих ДЦП с помощью .. непреодолимый страх перед лошадью, перед необходимостью.

Реалистичность — одна из специфических особенностей страхов у детей с двигательными нарушениями. Недоразвитие интеллектуальной сферы и ряда высших психических функций не позволяет большинству из них в полном объеме использовать воображение, фантазировать, достраивать мыслительные конструкты, поэтому страхи детей с ДЦП в основном сопряжены с реальными факторами внешней среды, нежели сказочными выдуманными персонажами. Дети, лишенные возможности самостоятельно передвигаться в пространстве очень боятся падения, изменения положения тела в пространстве.

Многообразие страхов демонстрируют преимущественно дети с гиперкинетической формой ДЦП, имеющие двигательные и речевые нарушения средней степени тяжести. У детей воспитывающихся в неполных, многодетных семьях, семьях с неработающими матерями или опекунами пожилого возраста количество возрастных страхов на порядок больше, чем у таких же детей с похожим диагнозом, растущих в более здоровой психо-эмоциональной среде. Стоит отметить тот факт, что ни в одном из источников не удалось найти подробную информацию относительно гендерных отличий проявления страхов.

Резонно предположить, что и девочки и мальчики с диагнозом ДЦП способны испытывать одни и те же варианты страхов, сходных по силе и продолжительности. Интересно и то, что мальчики старшего дошкольного возраста из групп общего развития гораздо чаще не признаются отрицают наличие у себя тех или иных страхов, тогда как их ровесники с нарушениями двигательной активности почти всегда говорят о своих страхах. Психологическое обследование детей с ДЦП имеет свои специфические особенности, которые зависят от ряда показателей: Состояние интеллекта Наличие двигательных, сенсорных и речевых ограничений Диагностическая и индивидуальная работа с детьми проводится в специальных условиях.

Одним из таких условий является комфорт и безопасность пребывания ребенка на занятиях с психологом. На период работы исключаются возможные воздействия со стороны родителей и воспитателей.

Статья"Детский церебральный паралич"

Воронеж Главное не паниковать! Еще она добавила что этот синдром ведет к дцп и наговорила еще кучу гадостей, что ходить не будет и т. Я конечно была в шоке! Но взяла себя в руки наняла массажиста которая кстати тоже сказала что ничего плохого не видит ребенок как ребенок, массаж распределила на на 3 курса по 10 сеансов… в общем к чему я это все, ребенок начал переворачиваться в 4 месяца на бочки, в 5 на живот и обратно в 7 пополз и как пополз можно сказать сразу же сел, стоять я точно не помню во сколько… но 9,5 месяцев он пошел сам!

Выдрожите от радости или замираете от страха – так, что ваши шея и и с большой вероятностью у них возникнут патологические двигательные.

Воздействие на восприятие и осознание собственного тела Развитие ребенка — сложный комплексный процесс. Он происходит благодаря целостности нервной системы: Скоординированное движение — не просто сокращение мышц, это еще и точное восприятие мышечного тонуса и степени сокращения всех мышц, участвующих в движении, то есть сенсорный контроль за движением. Он осуществляется за счет получения информации о степени сокращения мышц, взаимном положении в суставах тела, натяжении мышц и сухожилий, а также путем восприятия сенсорной информации органами чувств.

Процесс контроля начинается, как только органы чувств тактильно-кинестетический и вестибулярный анализаторы начинают выполнять свои функции. Они обуславливают взаимовлияние сенсорных, двигательных и психических систем человека. Сенсорное восприятие изменений тонуса мышц и положения в суставах делает возможным нормальное сенсорное развитие ребенка. Он получает сенсорный и двигательный опыт, который перерабатывается центральной нервной системой и сохраняется в ней; имея этот сенсомоторный опыт, ребенок отвечает на внешние раздражители, воспринимает свои движения и реагирует на изменения внешней среды.

Совершая любые активные действия, ребенок еще в младенчестве начинает познавать окружающий его мир. Опыт, получаемый от собственного тела Ребенок ощущает себя в процессе любых своих действий, в различных состояниях: Эмоциональный опыт Желания и интересы осуществимы и реальны для ребенка только в присущем ему темпе и с учетом его индивидуальных способностей. Когнитивный опыт Играя, хватая игрушки и перекладывая их из руки в руку, ребенок изучает осознает , что определенные движения приводят к определенному результату.

У ребенка пробудился интерес к этому действию.

Детский церебральный паралич (ДЦП): формы, причины, лечение

Гемиплегическая форма пастическая гемиплегия, гемипарез Спастическая диплегия. Спастическая диплегия болезнь Литтла - тетрапарез с преимущественным поражением ног. Мышечный тонус преобладает в сгибателях рук, разгибателях и приводящих мышцах ног. Из-за спастичности более всего страдают проксимальные части конечностей. Руки больного обычно находятся в положении приведения в плечевых суставах, сгибания и пронирования в кистях.

В лежачем положении ноги ребенка обычно вытянуты.

При спастических формах ДЦП уже к годам жизни формируется стойкий . страх движения, нарушения сна, чрезмерная вегетативная лабильность.

Патологические факторы, действующие на организм ребенка на первом году жизни: Сочетание внутриутробной патологии с родовой травмой считается в настоящее время одной из наиболее частых причин возникновения ДЦП. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Кроме двигательных и речевых нарушений, структура дефекта при церебральном параличе включает в себя специфические отклонения в психическом развитии.

Они могут быть связаны как с первичным поражением мозга, так и с задержкой его постнатального созревания. Большая роль в отклонениях психического развития детей с церебральным параличом принадлежит двигательным, речевым и сенсорным нарушениям. Так, глазодвигательные нарушения, недоразвитие и задержка формирования важнейших двигательных функций способствуют ограничению полей зрения, что, в свою очередь, обедняет процесс восприятия окружающего, приводит к недостаточности произвольного внимания, пространственного восприятия и познавательных процессов.

Двигательные нарушения ограничивают предметно-практическую деятельность. Последнее обуславливает недостаточное развитие предметного восприятия.

Азбука здоровья

Фрейдом для объединения всех форм спастических параличей пренатального происхождения со сходными клиническими признаками. При ДЦП наблюдается сложная картина неврологических и психических нарушений, не только замедленный темп психического развития, но и неравномерный, диспропорциональный характер формирования отдельных психических функций.

Выделяют пренатальные, натальные и постнатальные вредные факторы, которые могут служить причиной возникновения ДЦП. К ним относят инфекционные заболевания матери в период беременности, психические и физические травмы, механические травмы во время родов, асфиксию и др. Воздействие этих факторов приводит к ишемическому поражению перивентрикулярной области головного мозга и атрофическим процессам в различных участках коры.

При тактильном прикосновении многие дети испытывают страх, страх также Обучение в школах для детей с нарушением опорно-двигательного.

У некоторых детей в результате утомления возникает двигательное беспокойство: Ведущую роль в развитии движений у детей с церебральным параличом играет лечебная гимнастика. При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень его интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения. Большое значение имеет развитие ощущения частей тела.

Ограниченность двигательных возможностей формирует у большинства из них чувство неуверенности, пассивность. Музыка особенно благоприятно воздействует на развитие движений у детей с церебральным параличом. Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений. Музыка повышает эмоциональный тонус детей, создает у них бодрое, радостное настроение. Детей учат правильно захватывать различные по форме, объему и весу предметы, манипулировать ими.

При выполнении упражнений в первую очередь надо обращать внимание на выдох, а не на вдох. Не следует также чрезмерно возбуждать детей, потому что возбуждение обычно усиливает мышечное напряжение и насильственные движения. Сермеева ; Е.

МНЕ ГРОЗЯТ 15 СУТОК ТЮРЬМЫ?! ПРИСТУП ДЦП😱

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!