Работа с тревогой с позиции гештальт-подхода

Гештальт-терапия Идеология гештальт-терапии Цель гештальт-терапии заключается в том, чтобы помочь человеку обрести самого себя, стать аутентичным. При этом понятие аутентичности является скорее не строгим научным концептом, а некоей метафорой, что приводит к трудностям его точного определения. Поэтому следует не рассуждать, что есть аутентичность, а пребывать в процессе движения к ней. Вместе с тем существуют некоторые ключевые состояния, определяющие аутентичность, — подлинность, уникальность, способность быть самим собой и жить полной жизнью, стремление к своему неповторимому стилю жизни, который не копирует какие-либо авторитетные фигуры и не подражает им, и т. Стремление к индивидуальности, целостности, к собственной неповторимости, уникальности личности составляет главную особенность гештальт-терапии, отличающую ее от других психотерапевтических направлений. Я делаю свое, а ты делаешь свое.

Пример гештальт терапии от основателя фрица пёрлза русские субтитры видео смотреть онлайн

Речь идет о сравнительном анализе двух основных стратегий работы гештальт-терапевта, к которым условно могут быть сведены большинство существующих подходов. Именно в этой форме, сохраняющей память о калифорнийском периоде жизни Ф. Перлза, гештальт-терапия, ярко и однозначно представленная техникой диалога с одним или несколькими пустыми стульями, обозначающих значимых персонажей жизни клиента, впервые проникла в Россию.

Гештальт-терапия была создана в е годы Ф. Любой опыт — это опыт контакта в диалоге с миром. Контакт же является центральным и ключевым понятием гештальт-терапии.

Гештальт-терапия— это гуманистическо-экзистенциональный подход в психотерапии К ним могут привести подавленные страхи, затаенные обиды, Короткие сроки не способны дать глубокой проработки проблемы и резкое.

Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии — Аскандарова Э. Работа со страхом в групповой интегративной танце-двигательной психотерапии Аскандарова Эсина Энверовна Минск, Республика Беларусь Старший преподаватель кафедры психологии и методологии начального обучения Мозырского Государственного педагогического университета Республика Беларусь. Участник решает для себя — достаточно ли здесь безопасно, для того, чтобы открыться?

Могу ли я доверять именно этим людям? Дальнейшую работу в группе продолжают только те, кто ответил на эти вопросы положительно. Ведущему группы важно понимать чувства участников и уметь помочь осознать, принять и прожить страх [2]. Ведущему надо позаботиться о том, чтобы с самого начала сформировать в группе достаточно комфортный климат для самораскрытия, так как зачастую говорить о страхе страшно. Необходимо знать основные механизмы, с помощью которых чувство страха останавливается.

Эти способы хорошо представлены в гештальт-терапии [3]. Б Ситуация в группе с малознакомыми людьми идеальна для проекции. На малознакомые, непонятные фигуры, как на экран в кинотеатре, проецируются свои страхи и опасения. Очень распространено подавление страха и перевод его в телесный симптом, а в долговременной перспективе и в психосоматоз. В группе должны быть сформированы терапевтически эффективные групповые правила, из которых особенно важно безоценочное принятие.

Работа с паническими атаками Привела в порядок конспект семинара Джанни Франчесетти по работе с паническими атаками. Может быть интересно коллегам-психотерапевтам. Каждый человек проживает паническую атаку ПА своим уникальным способом. Обычно ПА появляется внезапно у человека, который не имеет особенных расстройств.

На начальном этапе ПА человек не идет к психологу, идет к медику или в скорую, так как у него ощущение, что он умирает. Паническое расстройство и Паника Паника — физиологическая ситуация, которая описана у Перлза и Гудмена, как защитная реакция на границе контакта.

понимается как, неспособность потерять контроль и отдаться переживанию слияния с объектом потребности.

Психология и психотерапия вины и стыда с позиции гештальттерапевтического подхода Е. Белинская Одним из направлений практической психологии, ориентированной на восстановление душевного здоровья человека является гештальттерапия. Представители данной школы не могли обойти вниманием такие интимно-личностные феномены душевной жизни человека, каковыми являются вина и стыд. Проповедуя философию ответственности и осознанности гештальттерапевты четко разделяют нормальные вину и стыд, выполняющие регулятивные функции, поддерживающие оптимальный, здоровый способ контактирования с миром и патологические стыд и вину, выполняющие роль дезинтеграторов, предателей организма, наносящих существенный вред душевному здоровью человека.

С позиции гештальттерапии адекватные или здоровые чувства вины и стыда это сигналы нарушения границ своих собственных и других людей, переживание того, что я делаю нечто, не согласующееся с моими внутренними нормами и правилами, что приводит к потере самоуважения и собственной целостности. Их нормальными функциями является регулирование поведения человека. Вместе с тем существуют болезненные, мешающие жизни чувства вины и стыда, нуждающиеся в психологической коррекции. Вина — это стремление наказать себя, когда человек принимает на себя ответственность за прерываемое слияние.

Обвинение и обида — это требование, чтобы другой человек чувствовал себя виноватым.

Дефлексия в гештальт-терапии

В гештальт-терапии все техники направлены наинтеграцию разрозненных частей личности, на воссоздание аутентичности пациента, на восстановление или обучение приобретению собственного опыта. Групповая гештальт-терапия имеет ряд своих отличительных особенностей от других видов групповой психотерапии. Целью гештальт-группы является пробуждение организмических процессов в каждом участнике.

Стиль ведения группы может быть разным, но всегда он предполагает директивность со стороны терапевта: Гештальт-терапевт не интерпретирует и не анализирует. Руководитель группы должен сам быть подлинным, непредвзятым, должен тщательно сочетать фрустрацию и поддержку, должен уметь творчески выбирать те гештальт-эксперименты, которые наиболее соответствуют в данный момент потребностям членов группы.

Поэтому тема управляемой конструктивной агрессии часто выходит на первый план при проработке страхов у детей и взрослых. Моделирование и .

На психологическом уровне тревога может проявляться как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед внешними факторами Прихожан А. На физиологическом уровне тревога проявляется в изменении дыхания, в повышении артериального давления, в возрастании общей возбудимости, в специфических ощущениях в грудной клетке, в потливости, в учащенном сердцебиении. Внешними признаками тревоги являются суетливость, двигательное беспокойство, напряженная мимика. Различают тревогу ситуативную, характеризующую состояние индивида в данный момент, и тревогу как черту личности тревожность - повышенную склонность испытывать тревогу по поводу реальных или воображаемых опасностей Ханин Ю.

Вместе с тем, Ф. Перлз рассматривает тревожность и страх с точки зрения отношения к внешней и внутренней угрозе и рассматривает тревожность как исходно чисто физиологическую реакцию Перлз Ф. С точки зрения гештальт-терапии, тревога возникает при нарушении сбалансированности в системе человек-среда. Постоянное состояние тревоги свидетельствует о заблокированности чувств и желаний, которые не допускаются к осознаванию.

Этому могут помочь вопросы и предложения:

Базовые техники гештальт-терапии

Механизмы прерывания в гештальт-подходе Основные тезисы 1 Есть несколько базовых эмоций, с которыми можно работать в психотерапии: Это страх, злость, радость и печаль. Тревога — общее возбуждение организма, не имеющее конкретного предмета направленности. Вина и стыд не являются чистыми эмоциями, но понимание сути этих переживаний крайне важно для практики психолога. Оттенков эмоций, которые находят свое отражение в русском языке — то есть обозначаются отдельным словом — гораздо больше.

Я же постаралась перечислить те, для которых в рамках различных психотерапевтических школ существуют стратегии работы.

Практическая проработка страха, чувства вины и гнева с родителями. Страница: . Психолог, Гештальт-терапевт — г. Тольятти.

Перейти к загрузке файла Понятие страха в экзистенциальной логотерапии В. Франкл следующим образом описывает механизм образования патологической реакции страха: Могут проявиться отдельные симптомы ожидаемого состояния, что усиливает страх, и круг напряжения замыкается: На свой страх человек начинает реагировать бегством от действительности от жизни. В сложившейся ситуации Франкл предлагает использовать самоотстранение.

Наиболее ярко способность к самоотстранению проявляется в юморе. Юмор позволяет дистанциироваться от чего угодно в том числе и от самого себя и тем самым обрести контроль над самим собой и ситуацией. Страх является биологической реакцией, позволяющей избегать тех ситуаций, которые представляются опасными. В коррекционной работе со страхами Франкл использует метод парадоксальной интенции.

Данный метод предполагает, что психолог вдохновляет клиента именно на то, чего тот старается избежать.

ГЕШТАЛЬТ-ТЕРАПИЯ

Одна клиентка ходит на прием к трем разным психотерапевтам. Все три психотерапевта - ключевые фигуры, которые дали развитие разным направлениям в психотерапии. Вопросы для заинтересованных участников лиги: Что на Ваш взгляд стало лечебным фактором в процессе сессии? Какие методы использовал в сессии терапевт? Какие методы одинаковые у всех трех?

Качество моей жизни стало в разы лучше. Я чувствую себя более уверенно и легко. страхи, беспокойства и чувство одиночества ушли. В тебе я нашла.

Гештальт Терапия - 26 февраля в Речь идет не о панических атаках, а об обычном страхе: Остаться без денег… расстаться с близким человеком… страхе одиночества, болезни, смерти… Этот список практически бесконечен, но в основе лежит одно и то же чувство — страх. Как ведет себя человек, охваченный страхом, чувствующий страх? Разумеется, все зависит от интенсивности чувства.

Все это крайне неприятно, болезненно. И неудивительно, что человек хочет избавиться от этого чувства. Работа клиента начинается с осознания того, что страх — чувство базовое. Базовое — значит, основное, лежащее в основе, опорное и крайне необходимое каждому из нас. Вот эту необходимость, эту пользу страха и важно увидеть, понять, принять.

Способы преодоления и коррекции страхов

Смотрите все видео автора: Глория говорит, что боится и при этом смеётся. Фриц отмечает, что человек, который боится не может смеяться.

Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с . Позитивная терапия, а так же гештальт подход основаны на том Метод десенсибилизации и проработки травмы движениями глаз. 2.

Подробнее с теорией гештальт-терапии можно ознакомиться в следующих работах: Александрова, ; Перлз, , , ; Перлз и др. Техники гештальт — терапии Техника 1. Сейчас я осознаю, что собираюсь осуществлять эксперимент на осознавание. Сейчас я осознаю, что колеблюсь, спрашиваю себя, с чего начать. Сейчас я осознаю — замечаю, что за стеной звучит радио.

Это напоминает мне… Нет, сейчас я осознаю, что начинаю слушать, что передают… Я осознаю, что возвращаюсь от блуждания. Теперь я опять ускользнул. Я вспоминаю совет держаться внешних событий. Сейчас я осознаю, что лежу со скрещенными ногами. Я осознаю, что болит спина. Я осознаю, что мне хочется переменить положение.

Творческие методы и гештальт-подход в коррекции страхов у детей дошкольного возраста

Вы открыли почту, начали читать письмо, оно показалось вам важным, но вдруг кто-то позвонил. В процессе разговора вас посетила некая мысль, которую вы хотели бы выразить, но не успели, потому что услышали плач ребенка, положили трубку и побежали проверять, что случилось. Потом занялись насущными делами, уборкой, работой и т. Вроде бы ничего особенного, но до конца дня вас не отпускают мысли о неоконченном разговоре, недочитанном письме и массе других незавершенных дел. Это негативно отражается на вашем эмоциональном состоянии, а значит, и на поведении.

Подобные незакрытые гештальты достаточно просты, но бывают и ситуации куда серьезнее.

Так или иначе, психотерапевт все время работает со страхом. Это или страх изменений и мы получаем классическое сопротивление. Или страх.

Год издания и номер журнала: Глава из книги В. Гештальт-терапия идеально подходит для работы с детьми, переживающими горе, поскольку она ставит во главу угла директивность и фокусировку. Если ребенок, который страдает от утраты, достаточно хорошо приспособлен к жизни, курс лечения может быть довольно коротким. При длительной терапии сессии становятся чем-то вроде танца: При кратковременной работе в большинстве случаев ведущая роль принадлежит терапевту.

Ему следует установить, какая терапевтическая помощь необходима ребенку для усвоения всего, что будет происходить на занятиях, принимая во внимание возраст, способности, чувствительность и степень сопротивления ребенка. Терапевт не должен навязываться или вторгаться на территорию ребенка — он должен действовать в игровой манере и без каких-либо ожиданий.

Прежде чем начать работу с детьми, переживающими потерю, терапевт должен понять, из чего складываются утрата и горе. Стадии горя Элизабет Кублер-Росс -, выделила пять стадий развития реакции на смерть любимого человека:

Гештальт-подход в психотерапии панического расстройства

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. При феноменологическом анализе структуры переживания при страхах и фобиях можно выделить три основные фигуры: Последняя фигура является наиболее важной, для терапии. Именно от ее лица ведется рассказ о фобии или страхе.

Для проработки более глубоких страхов и психотравм чаще используют методы у гештальт-терапевтов подобный прием называется « путешествие в.

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле. Постоянно нервничаешь из-за благополучия своего чада?

Узнай, как быть со страхом за здоровье ребенка. Как спасти ребенка от страха наказания родителями?

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!