Возвышенное и низменное

Что же касается динамически возвышенного, то оно, по теории Канта, приписывается природе не как величине, а как силе. Существенным признаком сил природы, рассматриваемых как возвышенные, является их способность внушать страх. Но одного этого условия еще недостаточно. Более того, кто действительно боится, тот вообще не может судить о природе эстетически, так как это или соответствует, или противоречит интересам людей. Возвышенным сила природы представляется тогда, когда в суждении о ней человек ее находит страшной, но при этом не испытывает реального страха за свою жизнь и судьбу. Более того, страшные на вид предметы природы гром, вулканы, ураганы и т. Чувство превосходства над природой возвышается над страхом перед ее могучими явлениями. Правда, назначение человека и его способностей принадлежит отчасти и природе в виде задатков этих способностей, однако, как справедливо считает Кант, это только исходный материал. В заключение своего анализа динамически возвышенного Кант, как и при рассмотрении математически возвышенного, приходит к выводу, что силы природы сами по себе не являются возвышенными, а служат лишь поводом для возникновения чувства возвышенного в душе человека, которое и переносится на явления природы, возбудившие это чувство. Все, что вызывает в нас это чувство,— а сюда надо отнести и могущество природы, которое возбуждает наши силы,— называется поэтому хотя и в переносном смысле возвышенным

Основные категории эстетики: возвышенное и низменное

Методологическая роль категорий эстетики в художественном творчестве 1. Прекрасное и безобразное Всякая наука пользуется понятиями, то есть логическими образами, фиксирующими свойства предмета. В каждой науке и в естествознании и обществоведении имеется своя специфическая система понятий, отражающая те или иные законы действительности.

Их взгляд, устремленный к возвышенным идеалам, не мог отдать должное способа жить и мыслить, который соответствовал бы природе человека, Голландский философ не приемлет чувства, которые нас порабощают в то же время предостерегает против легких путей: «Жизнь – источник радости.

Другие эстетические категории 1. Возвышенное Возвышенное в истории эстетической мысли. Возвышенное первоначально было осмыслено не как эстетическая категория, а как стилистическая фигура риторики. Принципы ораторского искусства, выдвигавшиеся Цецилием, были распространены на литературу. Трактат Цецилия не дошел до нас. Судить о нем можно лишь по сохранившимся фрагментам и замечаниям в сочинениях других ученых. Без имени автора дошел до нас другой трактат"О возвышенном" ответ на сочинение Цецилия, переросший это свое назначение.

Долгое время его приписывали Лонгину, однако, как теперь доказано, он не мог ему принадлежать. По традиции, неизвестного автора условно называют Псевдо-Лонгином. Псевдо-Лонгин сохранил трактовку возвышенного как стилистического понятия, одновременно расширив его содержание до значения эстетической категории.

ЭДМУНД БЁРК КАК ЭСТЕТИК

Ситуация угрозы бывает как реальной, так предполагаемой. Неизвестность и непредсказуемость новой ситуации — это всегда угроза для нашего привычного существования. А неизвестность — это кормушка для любого страха. Страх — это смятение разума при мыслях о возможных опасностях, которые нас поджидают.

Природа понималась как нечто противостоящее человеку. Вот и сегодня смысл возвышенного и гротескового тесно связан с изменением Но при этом мы должны не потерять то чувство страха, которое всегда ассоциировалось с познанием природы, страха и Вот где источник опасений, страха. Эта.

Поиск по произведению Эдмунд Бёрк — вошел в историю общественной мысли не только как эстетик. У себя на родине он более известен как политический деятель и публицист. Названная книга представляла собой памфлет, направленный про- тив буржуазной революции во Франции, начавшейся в г. Бёрк вы- ступал в книге как идеолог наиболее консервативной части английской буржуазии, как выразитель интересов правящих кругов, готовившихся развязать войну против страны, поднявшейся на борьбу с абсолютизмом и феодальными порядками.

Отрицая право народа на революцию, Бёрк выступал в защиту монархии, доказывал необходимость сохранения су- ществующих политических учреждений. Однако передовая философская мысль помнит и чтит Бёрка именно как эстетика, как автора яркого, оригинального сочинения, в котором эстетические проблемы и категории освещались с позиций материализма и сенсуализма, творчески разрабатывались в духе идей вропейского Просвещения. . С рез- кой критикой книги Бёрка выступили представители демократической обществен- ности, в частности английский философ-материалист Дж.

Пристли н американский революционный мыслитель Т. В начале г. Затем на про- тяжении тридцати лет книга переиздавалась десять раз, примерно каж- нис три года, так что ее смело можно назвать одним из бестселлеров пторой половины века. И не только на Британ- ских островах. Анализ же этого сочине- нии мы начнем с весьма важного в методологическом отношении введе- ния, в котором, как уже говорилось, рассматривалась проблема вкуса.

Спор шел о другом:

Кунгер Светлана Владимировна эстетика: курс лекций мозырь 2006

Возвышенное в истории эстетической мысли Возвышенное в истории эстетической мысли. Трактат Цецилия не дошел до нас. По традиции, неизвестного автора условно называют Псевдо-Лонгином.

Примеры перевода, содержащие „возвышенное“ – Англо-русский словарь и система поиска по миллионам английских переводов.

Оно называется властью, если преодолевает сопротивление того, что и само обладает могуществом. Природа, рассматриваемая в эстетическом суждении как могущество, не имеющее над нами власти, динамически возвышенна. Для того чтобы мы считали природу динамически возвышенной, ее следует представлять себе как возбуждающую страх хотя не каждый предмет, возбуждающий страх, признается нашим эстетическим суждением возвышенным. Ибо в эстетическом суждении без понятия о превосходстве над препятствиями можно судить только по величине сопротивления.

То, чему мы стремимся оказать сопротивление, есть зло, и, если мы обнаруживаем, что наша способность для этого недостаточна, оно становится предметом страха. Следовательно, в эстетическом суждении природа может рассматриваться как могущество, тем самым как динамически возвышенная, лишь постольку, поскольку в ней видят предмет страха. Однако можно считать предмет страшным, не испытывая страха перед ним, если мы судим о нем только мысля такой случай, когда мы захотели бы оказать ему сопротивление и всякое сопротивление оказалось бы совершенно тщетным.

Так, добродетельный человек боится Бога, не испытывая перед ним страха, ибо такого человека не беспокоит мысль, что он когда либо захочет сопротивляться Богу и его заветам. Однако в каждом подобном случае, который он сам по себе не может считать невозможным, он признает Бога грозным. Тот, кто испытывает страх, не может судить о возвышенном в природе, так же как не может судить о прекрасном тот, кто пребывает во власти склонностей и желаний. Первый избегает вида предмета, который внушает ему трепет, так как испытывать благорасположение при страхе, если он подлинен, невозможно.

История философии

Но чувство возвышенного не только связано с нравственным самосознанием. Через эту связь оно соединяет человека со с ве рх чу вс тв ен ны м миром. Именно этот ход мыслей сделал философию Канта исходной в развитии философии немецкого объективного идеализма.

Воспринимая возвышенные явления в природе и обществе, мы испытываем восторг, и эстетически отрицательная эмоция, и даже чувство страха.

Аналитика эстетической способности суждения. Аналитика прекрасного Первый момент суждения вкуса по качеству Второй момент суждения вкуса — по его количеству Третий момент суждения вкуса по отношению к целям, которые принимаются в них во внимание Четвертый момент суждения вкуса по модальности благорасположения к предмету Общее примечание к первому разделу аналитики. Но тогда и понятия, которые указывают принципам этого познания разумом их объект, должны обладать специфическим различием, так как в противном случае они не дают права на деление, всегда предполагающее противоположность принципов познания разумом, относящегося к различным частям науки.

Существуют лишь два рода понятий, которые допускают столько же различных принципов возможности их предметов: Однако до сих пор при делении различных принципов, а вместе с ними и философии, этими выражениями часто злоупотребляли; практическое в соответствии с понятиями природы отождествлялось с практическим в соответствии с понятием свободы, таким образом, при сохранении тех же названий — теоретической и практической философии — совершалось деление, посредством которого ибо обе части могли иметь одинаковые принципы по существу никакого деления не производилось.

Здесь в отношении практического остается неопределенным, есть ли понятие, которое дает правило каузальности воли, понятие природы или понятие свободы. Между тем это различие существенно. Ибо если понятие, определяющее каузальность, есть понятие природы, то принципы — технически практические; если же оно — понятие свободы, то принципы морально практические; а поскольку в делении науки разума все дело в различии предметов, познание которых нуждается в различных принципах, то первые должны быть отнесены к теоретической философии в качестве учения о природе , а другие составят вторую часть философии, а именно практическую философию в качестве учения о нравах.

Все технически практические правила то есть правила искусства и умения вообще или ума как умения влиять на людей и их волю , поскольку их принципы основаны на понятиях, должны быть отнесены к теоретической философии только как королларии. Ибо они касаются лишь возможности вещей в соответствии с понятиями природы, для чего необходимы не только средства, наличествующие в природе, но и воля в качестве способности желания, а тем самым и природной способности , поскольку она может быть определена в соответствии с этими правилами движущими силами природы.

Подобные практические правила называются не законами как физические правила , а лишь предписаниями; причем именно потому, что воля подчинена не только понятию природы, но и понятию свободы, по отношению к которому ее принципы называются законами и вместе со своими следствиями составляют вторую часть философии, практическую философию.

В них содержатся лишь правила умения, лишь технически практические правила, направленные на то, чтобы вызвать действие, возможное в соответствии с понятиями причин и действий в природе, которые, поскольку они относятся к теоретической философии, подчинены этим предписаниям как короллариям из нее науки о природе и поэтому не могут притязать на место в особой философии, именуемой практической.

Тема: Категории эстетики: возвышенное и низменное

Прием остранения как опыт возвышенного от поэтики памяти к поэтике литературы И вот я не умею ни слить, ни связать все то странное, что я видел в России Виктор Шкловский1 Пожалуй, главной чертой, делающей русский формализм уникальным явлением в истории гуманитарной мысли, была внутренняя потребность его представителей, преодолевая границы теоретических спекуляций и исторических исследований, превращать литературу из объекта описания в предмет собственного творчества.

В этой статье меня будет интересовать один из аспектов подобной системности, создающей общий идейный контур из текстов, принадлежащих к разным жанрам научного и художественного письма. Я попытаюсь описать принцип остранения не просто как поэтический прием, но как эпистемологический метод, подводящий к познанию законов истории литературы и позволяющий, не снимая при этом противоречий, вписать собственную биографию в радикальный травматический ход истории.

Главный предмет изучения эстетики - состояние человеческих чувств в их отношении к эстетическим качествам. Природа .. Природа как источник возвышенного. Связь возвышенного с чувством страха. Особенность состояния.

И счастлив тот, кто средь волненья Их обретать и ведать мог. Созерцание возвышенного в природе может вызывать различные по силе эмоциональные состояния. Действительно, Ниагарский водопад и извержение Везувия способны породить различные эмоции, поскольку обладают разной степенью опасности для наблюдающего их человека. Возвышенное может характеризоваться в большей или меньшей степени как подавляющее или как возвышающее человека.

Возвышенное достаточно часто бывает связано с преобразующей природу деятельностью человека. Восторг и восхищение в этом случае будут вызывать возможности человека и его мощь. Грандиозные стройки, великие технические сооружения, географические открытия - все это возвышенное, связанное с активностью человека. В этом случае оно является выражением красоты человеческого подвига, его физических, нравственных, творческих возможностей.

Одной из форм возвышенного является героическое.

Возвышенное это:

Возвышенное отражает внутреннюю значительность, величие предметов и явлений, превышающих обычно человеческое представление. В истории эстетической мысли возвышенному давалось множество определений. Оно характеризовалось как нечто ни с чем не сравнимое, уникальное, исключительное. Иногда оно приравнивалось к ужасному, подавляющему волю человека.

Нередко возвышенное рассматривалось как проявление божественной воли. Существовало мнение о том, что возвышенное вызывает в человеке восторг, смешанный с чувством страха, зависит от состояния человека, круга его интересов.

Социокультурная природа страха 87 в целом зависимы от тех чувств, которые они питают в отношении будущего, и страх перед . и сущностных потребностей социального субъекта и показано, что источником страха .. выделяет, изолирует, сублимирует или делает возвышенным запрещенное.

У себя на родине он более известен как политический деятель и публицист. Названная книга представляла собой памфлет, направленный против буржуазной революции во Франции, начавшейся в г. Бёрк выступал в книге как идеолог наиболее консервативной части английской буржуазии, как выразитель интересов правящих кругов, готовившихся развязать войну против страны, поднявшейся на борьбу с абсолютизмом и феодальными порядками.

Отрицая право народа на революцию, Бёрк выступал в защиту монархии, доказывал необходимость сохранения существующих политических учреждений. В начале г. И не только на Британских островах. Анализ же этого сочинении мы начнем с весьма важного в методологическом отношении введения, в котором, как уже говорилось, рассматривалась проблема вкуса. Спор шел о другом: В чем он состоит?

Муж, дети,деньги.. Чем больше желание доказать кому-то что-то , тем больше страха. Природа страха

Жизнь вне страха не только возможна, а совершенно реальна! Узнай как победить страх, нажми тут!